Суббота, 20.04.2024, 08:17Приветствую Вас Гость | RSS
Мир "Особых" детишек

Вход в АСУ РСО

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » конспекты уроков » Проекты

проект (веб-курс) по развитию речи
29.01.2013, 22:46


Дистанционный и интегрированный курс

по развитию речи созданный в среде « "Moodle»

 

Аннотация

По результатам проведенных диагностических обследований был выявлен низкий уровень школьной мотивации и низкий показатель сформированности словарного запаса  учащихся.  (См. Приложение)

Целесообразность использования  ресурса обусловлена следующим: в классе обучается 5 детей  со сложными и множественными  нарушениями развития, в  соответствии заключением ОПМПК все воспитанники имеют умственную отсталость легкой степени в сочетании с другими выраженными функциональными нарушениями   развития. Им рекомендовано обучение по Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Концепция единых специальных образовательных стандартов для детей с ОВЗ учитывает неоднородность состава учащихся, что позволяет реализовать легитимное право любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и системное формирование жизненных компетенций. Неоднородность состава проявляется в способности к овладению знаниями и умениями, социально значимыми навыками, в проявлении эмоционально-волевых качеств. Для повышения качества обучения школьным психологом были проведены ряд  диагностических мероприятий по обследованию уровня сформированности словарного запаса  и школьной  мотивации учащихся класса со сложной структурой дефекта.

По результатам проведенных диагностических обследований был выявлен низкий уровень школьной мотивации и низкий показатель сформированности словарного запаса  учащихся.  Психологом было рекомендовано: исходя из особенностей детей в классе  определить круг задач, решаемых на каждом конкретном занятии и выделить из них приоритетную,  для повышения учебной мотивации и коррекции недостатков общего и речевого развития. В  связи с этим возникла необходимость создания интегрированного курса в среде Moodle, и разработка курса по его внедрению в учебную деятельность. Так, как применение новых информационных технологий повышает эффективность решаемых задач.

Методическая ценность представленного материала

В создании  образовательных электронных изданий, в частности, интерактивного и мультимедийного  электронного  курса важным фактором является подбор материала, составление заданий, конструирование педагогических и коррекционных задач с учетом индивидуальных психолого-возрастных особенностей детей. Новые информационные технологии позволяют повысить качество самостоятельного обучения учащихся: информация, добытая путем собственного труда, имеет огромную познавательную ценность. Так, как успех обучения определяется отношением обучаемых к учению, стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков, их активностью.

Цель курса: Создание интегрированного курса для коррекции недостатков общего и речевого развития  для детей с ОВЗ;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Ø расширить и активизировать словарный запас

Ø повысить школьную мотивацию учащихся

Коррекционно-развивающие:

Ø обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы предметов).

Коррекционно-воспитательные:

Ø - воспитание самостоятельности, дисциплинированности;

Целевая аудитория курса:    Дети с ОВЗ 10-11лет

 

 

Предполагаемый результат:

Ø      узнавание  предметов по заданным призна­кам;

Ø расширение представлений о предметах;

Ø сравнивание предметов по внешним приз­накам,

Ø умение обобщать, конкретизировать;

Ø классифицирование предметов по форме, величине, цвету,        функциональному назначе­нию;

Ø обогащение словарного запаса учащихся

Методы контроля

Вывод

Ø Таким образом, совокупность заданий в пяти разделах веб-курса дистанционного обучения по развитию речи позволяет развивать все стороны речи учащихся, расширять  представление о предметах и явлениях окружающей действительности, в которых формируется  сенсорная среда детей

Ø Главный структурный компонент, входящий в формат раздела  — это наличие блока контрольно-практических мероприятий — тестов и разнообразных заданий. Известно, что тщательно структурированные задания являются эффективным способом контроля усвоения материала. Характер и рамки заданий должны отражать учебный уровень задач. Письменные задания являются наиболее популярным способом контроля знаний. Они способствуют общению между учеником и преподавателем,  при  котором  ученики  получают  живую обратную  связь или электронную на базе использования телекоммуникационных средств  общения.

Социальный эффект.

Ø Этот курс является  обучающим курсом в дистанционном  центре обучения Сипкро (в категории курсов «Готовимся к школе»)

Увлекательное путешествие мышонка "Пик"

http://cde.sipkro.ru/moodle/course/category.php?id=16

 

Ø Для  обобщения педагогического опыта разместила курс в персональном сайте Мир «Особых» детишек     http://elz-fat.ucoz.ru/

 

Пояснительная записка к курсу

Курс под названием «Увлекательное путешествие мышонка Пик» - является целостным интегрированным курсом по развитию речи, созданный в среде Moodle, который включает в себя основные темы базовой программы: игрушки, цвет, геометрические фигуры, овощи, фрукты, животные.

Moodle представляет собой систему управления содержимым сайта, специально разработанную для создания как дистанционных, так и online-курсов. Модули оболочки позволяют организовать самостоятельную работу учащихся по сценарию (поисковую, исследовательскую, творческую, коллективную проектную работу и др.); (тестирование, опрос, задание).

Преимуществоэтого веб-курса по развитию речи «Увлекательное приключение Мышонка «Пик» в отличие от печатных учебников, разработан таким образом, что обеспечивает:

— более детальную структуризацию содержания курса;

— интерактивность (в том числе удобство навигации) — возможность изменения, а также в логической структуре изложения (последовательность, взаимосвязь частей);

— использование  иллюстративных материалов - разнообразных рисунков и картинок, анимации и других мультимедиа-приложений;

— использование различных практических и контрольных мероприятий для закрепления знаний, самоконтроля, контроля и оценки полученных знаний, встроенных в электронный курс (тесты, упражнения,  творческие, индивидуальные и групповые задания и др.);

— наличие системы ссылок (гиперссылок) на различные  электронные текстовые  и  графические  образовательные  материалы:  литературные  и научные источники, электронные библиотеки, словари, справочники и другие, образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет.

Программа курса предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, и в процессе преимуществен­но совместной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собствен­ным поведением. Немаловажной задачей яв­ляется выработка положительной мотивации к учению.

      Так как, самостоятельно добывать знания и пользоваться полученной  информацией детям сложно в силу специфичности своего развития: нарушения тонкой и мелкой моторики, мышечного тонуса, общей моторной неловкости, искаженного восприятия речевой инструкции в силу слуховых, интеллектуальных нарушений, искаженного восприятия предметов. В целях постоянного сопровождения воспитанника во время дистанционного обучения, я придумала  мультипликационного героя мышонка «Пик», который будет путеводителем  весь курс. 


Содержание курса

 

Здравствуй, дружок

Как долго я тебя ждал! Ну, вот и дождался!

Меня зовут Мышонок Пик, а как тебя зовут? ..... Очень приятно!

Я буду твоим путеводителем весь курс обучения, буду всегда рядом.

И мы с тобой подружимся, я тебе обещаю дружок!

Мы с тобой узнаем много нового и интересного, поиграем в занимательные игры.
Ну, что поехали? 
И помни, ты самый лучший! Ведь ты мой друг!

 

Название темы                                                                                         Деятельность

 

 

 

1. Раздел " Страна игрушек"

Цель: активизировать активный словарь по теме «Игрушки».

 

Ты  перешёл в первый раздел, здесь я тебе расскажу, как и из чего создаются игрушки

 

 История игрушек   (Интерактивная, красочная экскурсия)

 Выбери и разукрась игрушку!    Игротека «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/g1_g72.html

Презентация "Поход за покупками» ( Игра с контрольными вопросами)

 

 Диафильм  (по стихам А.Барто)

 

 Вставь пропущенные слова. Тест с помощью кроссворда "Hot Potatoes».

 

 

 

 

 

 

2.  Раздел. «Страна геометрических фигур»

Цель: развития у детей восприятия формы.

 

Дружок, прежде чем попасть в страну фигур, тебе предстоит выполнить одно моё задание, нарисовать меня, по точкам. http://www.diagora.ru/flash_game/Jerry_dots.html

 

 Знакомство с фигурами. (Интерактивная, красочная экскурсия)

 Презентация "Фигуры" http://www.solnet.ee/games/g1_g73.html

 Фигурные стихи.

 Поиграем ещё раз?

 Назови фигуру?  Опрос

 Словарная книжка Глоссарий

 Электронная физминутка для глаз

 

 

3. Раздел Страна Витаминная

Цель: Уточнить представления об овощах и фруктах

В этом разделе мой дружок мы поговорим с тобой о витаминах.

А где мы их можем встретить?

 

 

 Про страну витаминную. Интерактивная, красочная экскурсия

 Смешные загадки про фрукты и овощи. ( Анимационные отгадки)

 Презентация "Страна Витаминная" 

 Викторина  Hot Potatoes Quiz

 Тест по овощам презентация PowerPoint

 Овощи и фрукты. Задание

 Собери предложение. Hot Potatoes

 

 

 

 

 

 

4. раздел  «Цветная страна»

Цель: развития у детей восприятия цвета

В цветной стране мой друг я познакомлю тебя с разными цветами радуги.А ты видел когда нибудь радугу?

 


 О цветах радуги  (Интерактивная, красочная экскурсия)

 Цветные стихи     (Яркие анимации)

 Учимся, играя.    (веб-ресурс)

 Презентация" Радуга"  презентация

 Раскраска "Котёнок и обезьянка" (веб-ресурс)

 Малыш Гео  Лекция

 Какого цвета?  Интерактивный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. раздел «Страна зверей»

Цель: систематизировать знания о диких и домашних животных

 

Я познакомлю тебя дружок в этой стране, с разными зверушками.

  Как поделили животных? Интерактивная, красочная экскурсия)

 Знакомство с животными.( веб-ресурс)

 Презентация-тест "Дикие животные"

 Кому что нравиться?  (Анимационные загадки0

 Голоса животных (различить голоса животных)

 У кого какие детки.

 Чей детёныш? PowerPoint

 Домашние животные Hot Potatoes Quiz

 Чей детёныш? Hot Potatoes Quizhttp://cde.sipkro.ru/moodle/mod/hotpot/icon.gif Собери предложении Hot Potatoes Quiz

 Домашние и дикие животные. Электронная  рабочая тетрадь

 

Тест по курсу.

                                                  

Ссылка на веб-курс

 

Методы контроля

 

Hot Potatoes Quizzes   Тесты по курсу     Лекции     Задания  Веб-ресурс     Рабочие тетради  Глоссарий

    Опросы

 

 


Библиография и интернет ресурсы (использованные  в создании веб-курса)

 

1.      Различные игротеки, детские порталы)

Познайка. Ру

http://www.poznayka.ru/category/color2/

2.      Игротека «Солнышко»

http://www.solnet.ee/games/g1.html#02

3.      Фестиваль открытых уроков

http://festival.1september.ru/articles/520671/

4.      Разумники.ру

http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html

5.      Детский сад.ру

http://www.detskiysad.ru/rech.html

6.      Кошки – мышки

http://koshki-mishki.ru/n4-16.html

7.      Теремок

http://www.teremoc.ru/

8.      Портал для детей

http://www.moskids.ru/

9.      Детский поисковик

http://www.agakids.ru/film/

 

10 Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения М.Классика Стиль ,2006-256с.

 

11.Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекц.) образовательных учреждений.         М.: Академия, 2002. Зикеев А.Г. 

 

12. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога.М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– 224 с.

13. Дмитрева Л. И. Формирование словаря учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. - М., 2002.

14. Костромина С. Н. "Как преодолеть трудности в обучении чтению". - М., 1989.

            15. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. - М.: Просвещение, 1985.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: Эльза
Просмотров: 1322 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Дистанционное обучение

НОВОСТИ
Проекты [1]
Русский язык [0]
Форма входа
Поиск