Четверг, 19.07.2018, 09:12Приветствую Вас Гость | RSS
Мир "Особых" детишек
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Рисуем красками акварель,гуашь
24.04.2018, 20:15

Рисуем красками (акварель, гуашь)

Акварельные и гуашевые краски расскажут о себеАкварель.
"Я - прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен посветлее цвет, то меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. Когда я высыхаю, светлота рисунка изменяется незначительно." 
Гуашь.
"Я -непрозрачная краска. Если требуется высветление цвета, то добавляются белила. Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить не получившиеся место, то пишут поверху красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет значительно."

Правила обращения с кисточкой* Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.
* Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.
* Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.


ОзнакомлениеПроводим сухой кистью по руке ребенка, обращаем внимание, что она мягкая. Показываем, что проведя сухой кистью по бумаге ничего не появляется. Показать, что можно рисовать краской, что захочешь, например солнце, цветок.Предложить ребенку пока одну краску, например красную. После занятий,показать картины и рассказать, что они тоже рисуются красками и хранятся в музеях.

Рисуем следы. Прием примакиваниеШли по дороге.
Большие ноги 
Шли по дороге: 
То- о- п, то- о -п, то- о- п. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ- топ- топ! Топ
Топ- топ- топ! Топ! 
Народная потешка
Следы больших ножек рисуем широкой кисточкой, а маленькие следы- тоненькой кисточкой. Нарисовать следы медведя, можно для большей убедительности медведя сделать из бумаги (медведь- оригами) и топать им в нужном направлении, а Малыш вслед медведю кисточкой проставляет следы. 
Нарисовать следы мальчика, белочки и т. д.Обратить внимание на следы которые остаются на улице.
.
Рисуем следы от машин. Рисуем линии
У нас машины разные, 
Би-би, би-би! 
И желтые, и красные, 
Би-би, би-би! 
Машины за машинами, 
Би-би, би-би! 
Шуршат своими шинами, 
Би-би, би-би! 
Палочки длинные- следы машинные.
.
Сотворчество. Прием примакиваниеКартина "Осень. Листопад". Рисуем листья. Взрослому нарисовать до занятия силуэты деревьев. Использовать зеленую краску, желтую, оранжевую. Листья на деревьях, на земле рисовать..
Рисуем снег. Прием примакиваниеНа черной бумаге. 
На дорожку, на лужок 
Тихо падает снежок. 
Посмотри, снежинки- 
Легкие пушинки. 
Кисточкой потопаем, 
В ладошки похлопаем: 
На дворе белым - бело, 
Много снега намело! 
Перед занятием нарисуйте контуры белой тучки, из которой идет снег, деревья, землю, на которую падает снег. Белой краской Ребенок рисует снег.
.
Шарики рисуем. Рисование круглых формШарики. 
Шарики, шарики 
Подарили нам! 
Красные, синие 
Дали малышам! 
Шарики подняли 
Мы над головой 
Заплясали шарики! 
Красный, голубой. 
Лучше использовать в этой работе акварель.Нарисовать перед занятием контуры шариков.Для начала попросить Ребенка раскрасить шарики, дорисовать ниточки, а потом нарисовать самому их.


Смешивание красокОранжевый цвет. 
Как получают оранжевый цвет? 
В этом секрета особого нет. 
Способ прекрасный и ясный- 
Смешайте желтый и красный. 
Леонид Яхнин 
В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Пришла красная краска в гости к желтой... Желтая краска говорит: " Я желтая, потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает." 
Красная краска говорит: " А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают." 
Когда желтая краска приходят в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами. 
Коричневый цвет (красный+зеленый). 
Когда они приходят друг к другу в гости, угощают друг друга шоколадом.


Рисуем мячики. Рисование круглых формКарандаш возьми, дружок, 
Нарисуй - ка нам кружок. 
Получился мячик, 
Круглый, славно скачет 
Мячик, словно зайчик. 
Прыг, скок 
На мосток. 
Прыг, скок 
Под кусток... 
*** 
Мой 
Веселый, 
Звонкий 
Мяч, 
Ты куда 
Помчался 
вскачь? 
Желтый, 
Красный, 
Голубой, 
Не угнаться 
За тобой! 
С. Маршак.

До занятия нарисовать контуры мячиков и предложить Ребенку их раскрасить, а затем нарисовать самому.



Рисуем орешки. Прием примакиваниеСидит белка на тележке, 
Продает она орешки: 
Лисичке - сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому. 
Кому в платок, 
Кому в зобок, 
Кому в лапочку. 
Народная потешка До занятия нарисовать зверей, которым белочка будет раздавать орешки и предложить Ребенку побыть в роле белочки и рисовать орешки приемом примакивание, в руках у животных.


Рисуем дорожки. ЛинииПорисовать с Ребенком разноцветные дорожки, проводя линии.

Свободная темаПредложить Ребенку рисовать, что он захочет на большом листе бумаги.

Нарисовать речку. ЛинииПеред занятием нарисовать корабль и предложить Ребенку дорисовать речку. Желательно показать образец выполненного задания.

Рисуем солнышкоСначала попросить Ребенка разукрасить контуры солнышек, а затем нарисовать самому: сначала кружок, а потом лучики.

Рисуем на цветной бумагеПредложить порисовать, что захочет Ребенок на цветной бумаге. Например, черной.

Раскрашиваем платье куклеПриготовить контуры платьев и раскрашивать их с Ребенком.

Смешивание красокЗеленый цвет. 
Зеленого цвета нигде не нашел ты? 
Это не страшно, не унывай. 
Возьми из коробки синий и желтый 
И поскорей аккуратно смешай. 
Леонид Яхнин. 
Диалог красок. 
-Я желтая краска. 
-А я синяя. 
-Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают. 
-А я синяя, потому что море синее и тучи грозовые такого цвета. 
-Вот песочек (желтая краска) , а вот водичка (синяя краска) . Польем песочек 
водичкой... Выросла травка (зеленого цвета). 
Голубой цвет. 
Как получается цвет голубой? 
Это, конечно, сумеет любой. 
Здесь не бывает особенных правил- 
Просто белилами синий разбавил. 
Леонид Яхнин.


Рисуем ленточки. ЛинииРисовать разноцветные ленточки, введя всем ворсом широкой кистью, сверху вниз.

Рисовать по сыромуСмочить лист мокрым тампоном и рисовать акварелью по мокрому листу

Рисуем округлые формыПопросить Ребенка вспомнить предметы, продукты, игрушки и т. д., которые имеют округлую форму и нарисовать их. Например, яблоко, мяч и т. д.

Рисуем рыбокРыбки живут в речке и море, озере и океане. Все рыбки очень разные. Но каждая имеет туловище, хвост и плавники. Сначала рисуется овал (туловище) , затем хвост, плавники, глаза, чешуя.


 

Рисуем карандашами (фломастерами, мелками, маркерами)

Для чего нужны карандаши?Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку. 
И давай его катать 
Из - под стула под кровать, 
От стола до табурета, 
От комода до буфета. 
Подтолкнет - цап - царап! 
А потом загнал под шкап. 
Ждет на коврике у шкапа. 
Притаился, чуть дыша... 
Коротка кошачья лапа, - 
Не достать карандаша! 
С. Маршак

Вопрос: "Для чего нужны карандаши?".

Загадка 
По бумаге я бегу, 
Все умею, все могу: 
Хочешь - домик нарисую, 
Хочешь - елочку в снегу, 
Хочешь - дядю, хочешь - сад. 
Мне любой ребенок рад. 
Л.А. Венгер, А.Л. Венгер



ЦветаКрасный 
Красная редиска выросла на грядке. 
Рядом помидоры - красные ребятки. 
Красные тюльпаны на окне стоят. 
Красные знамена за окном горят. 
Оранжевый 
Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится - 
На лисий хвост похожа: 
Оранжевая тоже. 
Желтый 
Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьяв летят. 
Зеленый 
У нас растет зеленый лук 
И огурцы зеленые, 
А за рекой зеленый луг 
И домики беленые. 
С зеленой крышей каждый дом, 
А в нем живет веселый гном 
В зеленых брючках новых 
Из листиков кленовых. 
Голубой 
Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над ними еще голубей. 
Оно голубое, как тысяча глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо - на нас. 
Синий 
В синем море - островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок - 
Синий - синий василек. 
Л.А. Венгер, А.Л. Венгер 
Продолжить предложения: 
Красным карандашом рисуют... 
Желтым карандашом изображают...
Зелеными бывают... 
Голубое встречается... 
и т. д.

М. Дружинина. 
Когда клубника красная, 
Она на вкус прекрасная! 
Вишня тоже, без сомненья, 
Просто чудо - угощенье! 
Мухомор, хоть он и красный, 
Есть не будем! Это ясно!

Апельсин, морковь, конфета - 
Все оранжевого цвета. 
Шустрой белке, так и знай, 
Лишь орешки подавай.

Пищат цыплята весело: "Ти - ти - ти ! 
Нас в желтых сарафанчиках не найти! 
Мы желтые тоже 
И на цветы похожи! "

Зеленые листочки! 
Зеленая трава! 
Зеленые лягушки 
Поют: "Ква! Ква! Ква! Ква! "

Голубая стрекоза 
Посмотрела мне в глаза 
И тотчас улетела. 
Что сказать она хотела? 
Как узнать? А надо мною 
Только небо голубое.

Синее ведерко, 
Синенький совок - 
Это все мне нужно, 
Чтоб играть в песок!

Фиолетовая слива 
Так вкусна и так красива! 
А чудесный виноград 
Буду есть сто дней подряд!



Рисуем дождик. Учимся рисовать точкиДождик, дождик, веселей! 
Капай, капай, воду лей. 
На цветочек, на листок, 
Кап, кап, кап. 
На дорожку, на лужок, 
Кап, кап, кап. 
Тучка в небе синяя- 
Капай дождик сильный! 
Кап, кап, кап... 
Перед занятием нарисовать контуры тучек и рисовать дождь (точечки) вместе с Ребенком.


Следы от машин рисуем. Линии"Вот проехала машина, давай нарисуем следы от нее..." или что-то в этом роде

Травка для зайки. Рисуем палочкиПришел к детке в гости зайка, 
Угостим мы травкой зайку. 
Смотри, зайка, слушай, 
Будешь травку кушать! 
Палка, палка, палочка, 
Вырастает травочка, 
Зеленая палочка- 
Зеленая травочка! 
До занятия нарисовать зайку и вместе с Ребенком рисовать травку (палочки).


Расческу рисуем. Учимся рисовать палочкиПоказать Ребенку ,как Рисовать расческу, сначала палочку вертикально, а от нее ввести горизонтальные линии.

Цветные ниточки.ЛинииСначала нарисовать и показать образец,обратить внимание, что ниточки рисуются разными карандашами сверху вниз, линии прямые.

РаскрашиваемПредложить Ребенку раскрашивать одеяло (лист прямоугольный),например для кошки и т.д.

Рисуем клубочкиКруговые движения

Колечки рисуем. Учимся рисовать кружочкиКолечко 
У Катюшки на виду 
Я кружочек обведу. 
Очень долго я училась, 
Но колечко получилось.


Рисуем колобков. КружочкиПредложить рисовать круглых колобков и разукрашивать их.

Бусики. Рисуем кружочкиЯ кружочки нарисую, 
Затем ниточку большую. 
Буду куклу наряжать 
Будут бусинки сверкать. 
Для облегчения задачи нарисуем большой круг - ниточку. На эту ниточку нанизываем кружочки - бусинки.



Воображение | Рисуем красками (акварель, гуашь) | Ри
Категория: Мои файлы | Добавил: Эльза
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
НОВОСТИ
Мои файлы [49]
Презентации [2]
конспекты уроков [1]
(разработки уроков)
1 класс по ФГОС [6]
Форма входа
Поиск