Четверг, 25.04.2024, 08:11Приветствую Вас Гость | RSS
Мир "Особых" детишек

Вход в АСУ РСО

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Упражнения для коррекции зрения.
10.09.2010, 22:31

Развитие фонематического слуха и памяти.

Задание.

Послушайте ряды слогов и повторите в той же последовательности.

Хором: са – за – са, за – са – за.

Индивидуально: са – за – за – са.

За – са – са – за.

Зо – со – со – зо.

Су – зу – су – зу.

Практикум. Определение места звука в слове.

Ребята выполняют задание с рядом чисел и маленькими буквами с и з.

Слова: снег – с-1, мороз – з-5, красота – с-4, нос – с-3, заяц – з-1, заснеженный – з-1, с-3.

Пора нам отыскать в классе слово "злость” и оно превратится в "звезду”.

Работа со схемами слов.

Задание: Соотнести схемы и слова, соединив их стрелками.

.тужа

Моро,

.нег

Молодцы!

Давайте поймаем слово "забияка”. Оно "превращается” в "зайку”.

Задание в тетрадях.

Вставить пропущенную букву с или з.

1 вариант: кра.ка, тру., ро.ы, .убы, .алют, ко.ы

2 вариант: ро.ы, ве.ы, арбу.ы, .мея. .лон, .ани.

(Проверка по слайду).

Ищем слово "зависть” и оно "становится” "зонтиком”.

Физкультминутка.

 (Звучит весёлая "зимняя” музыка, дети выполняют движения в соответствии со схемами человечков на слайде).

Упражнения для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
(Исполняют).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Исполняют).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
(Дети закрывают глаза).

Задание.

Прочитать загадки и отгадать их.

Звуки с и з обозначим символами на доске. (Звоночки и зачеркнутые звоночки)

1. Скатерть бела весь мир одела. (Появляется отгадка - Снег).

2.

Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла? (Снеговик).

3.

Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья и травы, и заросли роз? (Мороз).

4.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
|Он появится опять. (Снегирь).

5.

Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, ручки – сучки.
Холодная, большая –
Кто я такая? (Снежная баба).

6. Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

Проверяем символы.

Вспомним по памяти слова – отгадки. Какое слово лишнее и почему?

Правильно, это слово "Мороз”. Во-первых, потому, что в нём буква "З”. Во-вторых, оно лишнее, так как все остальные слова – родственные.

Теперь слово "Ссора” обязательно "превратится” в "Снеговика”.

Игра: "Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? …….(Зайка).

В коридоре топот ног,
Что зовет нас в класс?..........(звонок)

Я сижу едва не плача,
Очень трудная ……..(задача)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла ………..(зима)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю………(зарядку)

Вещунья белобока,
А зовут ее………….(сорока)

Какое слово лишнее и почему?

Правильно "сорока”, так как начинается со звука "с”.

(Сорока "улетает” с нажатием кнопки).

Массаж биологически активных зон "Снеговик”.

Раз – рука,
Два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.

Творческая работа.

Произношение звуков в предложениях. Анализ словесного состава предложения. Развитие воображения.

 Игра: "Так бывает или нет?”

  • Наступила зима, зацвели сады.
  • Выпал снег, прилетели скворцы.
  • Зимой праздник у ребят.
  • Мы украсили берёзу.

Составление загадок – описаний.

Дайте определение предмета по картинке, не называя его.

(Учащемуся одевается шапочка с изображением какого-либо предмета. Дети должны называть его признаки, не называя самого предмета. Ученик должен отгадать – кто он?).

Картинки: клоун, конфета, лисичка, собачка, Снегурочка, Дед Мороз.

Молодцы! Справились с заданиями и сейчас слово "Скука” "превратится” в "солнышко” и всем станет теплее от улыбок звуков с и з.

Заключение.

Мы справились с заданиями! Больше никто не помешает жителям Страны звуков веселиться. Посмотрите, как они радуются украшенной вами ёлочке. К ним уже спешит с подарками Дед Мороз.

Новый год обязательно придет и принесёт много доброго и счастливого.

В заключении мне хотелось бы спросить: У каких звуков мы сегодня гостили?

Какими буквами они обозначаются на письме?

Чему мы научились на занятии?

Как добиться того. Чтобы не допускать ошибок в словах с этими звуками?

(Развивать слух и выполнять тренировочные упражнения).

Рефлексия.

У вас на столах лежат снежинки. "Личики” у них разные: грустные и весёлые. Выберите себе улыбающуюся снежинку, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите "серьёзную” снежинку.

(Дети выполняют задание).

Сегодня вы сделали доброе дело, пусть их будет больше!

Вы молодцы! Хорошо поработали ……..

Быстро справились с заданиями ……..

Красиво и аккуратно писали ……………

И было бы несправедливо, если бы Дед Мороз не привёз бы сегодня вам небольшой сувенирчик.

(Всем детям дарятся подарки из волшебного мешка).

С и З поздравляют нас с наступающим Новым годом!

А я благодарю вас за занятие.

Категория: Мои файлы | Добавил: Эльза | Теги: коррекция зрения
Просмотров: 2853 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Дистанционное обучение

НОВОСТИ
Мои файлы [49]
Презентации [2]
конспекты уроков [1]
(разработки уроков)
1 класс по ФГОС [6]
Форма входа
Поиск