Пора нам отыскать в классе слово "злость” и оно
превратится в "звезду”.
Работа со
схемами слов.
Задание:
Соотнести схемы и слова, соединив их стрелками.
.тужа
Моро,
.нег
Молодцы!
Давайте поймаем слово "забияка”. Оно
"превращается” в "зайку”.
Задание в
тетрадях.
Вставить пропущенную букву с или з.
1 вариант:кра.ка, тру., ро.ы, .убы, .алют,
ко.ы
2 вариант: ро.ы, ве.ы, арбу.ы, .мея. .лон,
.ани.
(Проверка по слайду).
Ищем слово "зависть” и оно "становится” "зонтиком”.
Физкультминутка.
(Звучит
весёлая "зимняя” музыка, дети выполняют движения в соответствии со схемами
человечков на слайде).
Упражнения
для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
(Исполняют).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Исполняют).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
(Дети закрывают глаза).
Задание.
Прочитать загадки и отгадать их.
Звуки с и з обозначим символами
на доске. (Звоночки и зачеркнутые звоночки)
1. Скатерть бела весь мир одела. (Появляется
отгадка - Снег).
2.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла? (Снеговик).
3.
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья и травы, и заросли роз? (Мороз).
4.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
|Он появится опять. (Снегирь).
5.
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, ручки – сучки.
Холодная, большая –
Кто я такая? (Снежная баба).
6. Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
Проверяем символы.
Вспомним по памяти слова – отгадки. Какое слово
лишнее и почему?
Правильно, это слово "Мороз”. Во-первых,
потому, что в нём буква "З”. Во-вторых, оно лишнее, так как все остальные слова
– родственные.
Теперь слово "Ссора” обязательно
"превратится” в "Снеговика”.
Игра:
"Доскажи словечко”.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? …….(Зайка).
В коридоре топот ног,
Что зовет нас в класс?..........(звонок)
Я сижу едва не плача,
Очень трудная ……..(задача)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла ………..(зима)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю………(зарядку)
Вещунья белобока,
А зовут ее………….(сорока)
Какое слово лишнее и почему?
Правильно "сорока”, так как начинается со звука
"с”.
(Сорока "улетает” с нажатием кнопки).
Массаж
биологически активных зон "Снеговик”.
Раз – рука,
Два – рука.
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Творческая
работа.
Произношение звуков в предложениях. Анализ словесного
состава предложения. Развитие воображения.
Игра:
"Так бывает или нет?”
Наступила зима, зацвели сады.
Выпал снег, прилетели скворцы.
Зимой праздник у ребят.
Мы украсили берёзу.
Составление
загадок – описаний.
Дайте определение предмета по картинке, не называя
его.
(Учащемуся одевается шапочка с изображением
какого-либо предмета. Дети должны называть его признаки, не называя самого
предмета. Ученик должен отгадать – кто он?).
Молодцы! Справились с заданиями и сейчас слово
"Скука” "превратится” в "солнышко” и всем станет теплее от улыбок звуков с и з.
Заключение.
Мы справились с заданиями! Больше никто не помешает
жителям Страны звуков веселиться. Посмотрите, как они радуются украшенной вами
ёлочке. К ним уже спешит с подарками Дед Мороз.
Новый год обязательно придет и принесёт много
доброго и счастливого.
В заключении мне хотелось бы спросить: У каких
звуков мы сегодня гостили?
Какими буквами они обозначаются на письме?
Чему мы научились на занятии?
Как добиться того. Чтобы не допускать ошибок в
словах с этими звуками?
(Развивать слух и выполнять тренировочные
упражнения).
Рефлексия.
У вас на столах лежат снежинки. "Личики” у
них разные: грустные и весёлые. Выберите себе улыбающуюся снежинку, если вы
хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы
не довольны своей работой – возьмите "серьёзную” снежинку.
(Дети выполняют задание).
Сегодня вы сделали доброе дело, пусть их будет
больше!
Вы молодцы! Хорошо поработали ……..
Быстро справились с заданиями ……..
Красиво и аккуратно писали ……………
И было бы несправедливо, если бы Дед Мороз не
привёз бы сегодня вам небольшой сувенирчик.