Суббота, 17.11.2018, 01:13Приветствую Вас Гость | RSS
Мир "Особых" детишек
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » 1 класс по ФГОС

Безречевые дети
02.05.2018, 17:26

Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В.

Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.

Введение

 

Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их и так достаточно. Сможете ли Вы справиться с ней самостоятельно и как? Задача настолько серьезна, что для ее решения необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического.

А что же делать родителям? Как правило, они не обладают специальными знаниями, и проблема неговорящего ребенка застает их врасплох. Кроме того, специалисты наблюдают сложные межличностные отношения в семьях, где воспитываются дети с такой патологией. Часто родители неадекватно относятся к речевым и двигательным дефектам малыша: они либо чрезмерно опекают и балуют его, либо, напротив, эмоционально холодны, ограничивая свое общение с ним, удовлетворением минимальных потребностей ребенка. Ни тот, ни другой подходы в корне не верны. Необходимо отделять речевые проблемы ребенка от него самого, и бороться с проблемами, а не с малышом. Часто родители не в состоянии реально оценить его возможности, занижая их, или благодушно объясняя трудности простым нежеланием говорить. Именно поэтому необходимо организовать постоянное общение родителей с врачом и логопедом - дефектологом, которые помогут преодолеть беспомощность в вопросах воспитания и обучения больного ребенка, познакомят с системой его реабилитации.

В этой книге мы предприняли попытку обобщить опыт логопедической службы психоневрологического санатория №65 по психологической поддержке и обучению родителей, имеющих детей с диагнозами: общее недоразвитие речи 1 уровня, обусловленное дизартриями при детском церебральном параличе, алалии и анартрии.

В санатории ребенок получает медикаментозное лечение, квалифицированную логопедическую и психологическую помощь, лечебную физкультуру и массаж. Непосредственное участие родителей в этом сложном процессе ускоряет и облегчает реабилитацию ребенка. С этой целью мы разработали систему домашних занятий, благодаря которой у родителей формируется правильное отношение к интеллектуальному и речевому дефекту ребенка, раскрываются пути его преодоления, создаются условия для полноценного общения с ним.

Работать по предложенной нами системе можно совместно с логопедом - дефектологом или самостоятельно. Все задания, собранные в 55 занятий, предлагаются ребенку в игровой форме. Играя с геометрическими формами, тактильными таблицами, он познает свойства предметов; игры с игрушками развивают внимание и речевую активность ребенка; дыхательные игровые задания позволяют формировать правильное речевое дыхание; различая и запоминая звучание музыкальных инструментов, звуковых коробочек, звукоподражаний, малыш учится слушать, запоминать, - таким образом развивается его слуховое восприятие. В книге представлено много заданий, направленных на понимание вопросов и инструкций, так как развивать в ребенке способность к пониманию речи окружающих так же важно, как и научить его разговаривать.

Необходимый иллюстративный материал собран в «Приложении к занятиям». Вырезав и наклеив на картон иллюстрации, можно использовать их в нескольких занятиях по одной теме. Разработанный нами «Альбом звукоподражаний и слов» также состоит из предметных, сюжетных картинок, игровых заданий разной степени сложности и сводной таблицы звуков, звукоподражаний и слов. Ее использование поможет родителям увеличить активный словарь ребенка на каждый вызываемый звук.

Все речевые упражнения составлены с учетом разных стартовых возможностей детей. Поэтому необходимым условием работы по этой книге является участие в ней логопеда - дефектолога. Его задача - помочь родителям в выборе нужных игровых приемов и инструкций, понятных ребенку, обучить их приемам артикуляционной гимнастики и массажа, не включенным в книгу, познакомить с правилами поведения в игровой ситуации.

Каждое занятие для вас, дорогие родители, будет уроком постижения огромного, мира вашего малыша. От урока к уроку Вы научитесь лучше понимать ребенка и это, в свою очередь, сделает ваше общение с ним более полноценным и значимым. В ежедневных играх важен положительный эмоциональный настрой. Учитесь радоваться вместе с ребенком. Поощряйте его, хвалите за любой, даже самый маленький шаг к победе над своим недугом. Терпеливо относитесь к неудачам на занятии, помните о том, что не нужно торопиться в таком непростом и многотрудном деле. Чаще обращайтесь к тем играм, которые сложны для ребенка, добивайтесь, чтобы он играл в них с удовольствием. Однако, каждое занятие должно быть ограничено во времени, так как нельзя перегружать ребенка каким-либо одним видом деятельности. Если Вы заметили, что малыш устал, отказывается от игры, остановитесь, отвлеките его, а позже снова поставьте перед ним ту же задачу.

Мы надеемся, Вас не разочарует видимая простота упражнений. Их выполнение является огромным трудом для ребенка. И если он чему-то научился, сумейте и Вы оценить его усилия, его готовность и желание трудиться. Будьте терпеливы, доброжелательны, и ваш труд и терпение будут вознаграждены!

Авторы книги — старший логопед Дедюхина Галина Викторовна и логопед Кириллова Елена Владимировна приглашают всех заинтересовавшихся этой публикацией к творческому диалогу. Ваши замечания, дополнения, предложения по материалам книги существенно помогут в последующих разработках, посвященных теме сотрудничества логопедов-дефектологов и родителей при различных формах детской речевой патологии.

Категория: 1 класс по ФГОС | Добавил: Эльза
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
НОВОСТИ
Мои файлы [49]
Презентации [2]
конспекты уроков [1]
(разработки уроков)
1 класс по ФГОС [6]
Форма входа
Поиск