Категория эта объединяет разные заболевания : ДЦП и другие нарушения опорно-двигательного аппарата, РДА и прочие нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушения обменных процессов (ФКУ) и т.д.
Основными направлениями деятельности по сопровождению являются
- (оказание помощи ребёнку в выборе образовательного маршрута, либо изменение образовательного маршрута в процессе сопровождения развития ребёнка в связи с возникшими проблемами при адаптации в новых условиях, различными трудностями, состоянием здоровья);
- выбор образовательного маршрута- то есть предупреждение трудностей в обучении и адаптации к изменившимся условиям, конкретная помощь специалистов в преодолении этих трудностей;
- преодоление затруднений в учёбе- следующим направлением в деятельности системы сопровождения является
- ребёнка, где основная работа ведётся методом индивидуального сопровождения социальным педагогом, педагогом-психологом, классным руководителем;
- преодоление личностных проблем в развитии-
- .формирование здорового образа жизни
- и одним из важнейших, актуальных направлений сопровождения выступает обобщения знаний и умений , систематизации и распространение личного педагогического опыта в работе с «особыми детьми», для широкой аудитории пользователей интернет:
В качестве социально - значимых страниц сайта выделены :
- · Помощь в речевом развитии ребёнка
- элементарные математические представления
- графические навыки, навыки письменной речи
- · сформированность навыков чтения.
- · развитие познавательных процессов
- · психологическое развитие обучающихся
- · развитие эмоционально-волевой сферы
- · сформированность пространственно-временных понятий и представлений
- · навыки самостоятельности и независимости.
- Навыки продуктивной деятельности, технико-технологические навыки по трудовому обучению и физическое развитие обучающихся
- проведение ранней диагностикой и с ранней коррекционной помощью .
Формирование основных навыков и умений провожу по следующим направлениям:
- направлено на развитие ощущений собственного тела и нормализации тактильной чувствительности. Все это лежит в основе моторных навыков и рассматривается как условие развития познавательных и социальных способностей ребенка. Дети с недоразвитием и несформированностью моторных навыков испытывают большой дефицит внешних раздражителей, который они не способны самостоятельно восполнить. Поэтому педагог должен быть готов к длительной и кропотливой работе; для обучения и развития особых детей мной широко применяется методика М.Монтессори, которая направлена на коррекцию психомоторных и сенсорных функций;
- Коррекция мелкой моторики - направлено на способность обучающегося, воспринимать и интегрировать раздражители, обогащая собственные знания, опыт и обеспечивая тем самым свою защищенность ;
- Развитие восприятия (дают возможность обучающимся использовать специальные приемы, чтобы установить и поддержать контакты с окружающими людьми, а также находить общий язык с ними посильными вербальными или невербальными средствами)
- Обучение социальным отношениям -оказании комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции .
Основная задача сайта -
- Дети на сайте играют в онлайн игры, решают интерактивные задания, рассматривают свои поделки и фотографии на слайдах. С удовольствием слушают сказки –презентации и электронные физминутки. Так как всё это собрано в одном месте на моём сайте, для поиска наглядного материала, мы не теряем своё драгоценное время.
- Развитие нервно-психической деятельности расширяет их познавательные возможности, создает условия для совершенствования восприятия, мышления, памяти.
Особенности структуры сайта.
- На сайте представлен личный педагогический опыт, опыт работы школы и сделаны ссылки на другие сайты, как свободно распространяемые или найдены в альтернативных источниках, материалы которых можно использовать как на логопедических занятиях, для бесед с родителями, для проведения часов общения, так и в качестве методического материала. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Отдельные темы представляют определённый интерес.
- Перспективы развития сайта
- Пропаганда личного педагогического опыта работы,в школе -интернат с особыми детьми.
- Разработка страниц сайта: для развития
- (имеет большое значение для развития детей с глубокой умственной отсталостью);- формирование навыков самообслуживания
- (дает возможность обучающемуся ориентироваться в нем, правильно воспринимать людей, уметь различать, узнавать ситуации и предметы);развитие пространственно-временной ориентировки и представлений об окружающем мире-
- - формирование навыков трудовой деятельности. Основными целями этого направления является попытка побудить обучающихся к трудовой деятельности, развить и скоординировать основные двигательные навыки и на их основе выработать специальные навыки, а также научить откладывать свои сиюминутные желания и доводить начатое дело до конца.