Занятие № 1
Задание 1.
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.
Взрослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным действиям:
Ладушки - ладушки, Где были? У бабушки! Ладушки - ладошечки, Звонкие хлопошечки. Хлоп - хлоп!
Задание 2.
Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.
Ребенку предлагается найти яркую игрушку (колечко), подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола (дивана). Взрослый перемещает игрушку (колечко), дергая за ниточку, малыш прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.
Задание 3.
Цель: развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.
С помощью сюрпризного момента (из «чудесного» мешочка, коробочки, из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослый совершает игровые действия с мишкой, сопровождая их словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному (СНОСКА: Сопряженная речь — одновременное совместное произнесение слов и фраз ребенком и взрослым, отраженная речь — речь, повторенная за взрослым, произвольная речь — самостоятельное речевое высказывание) произнесению звукоподражания).
Если малыш охотно включается в игру, можно предложить ее усложнение - игру «Кто позвал» (вместе с мишкой в гости к малышу пришел волк-волчок («у-у-у!»); игрушки располагаются по правую и левую стороны от ребенка и по очереди «зовут» малыша, он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала»).
Варианты: аналогичные игры проводятся с самолетиком («у-у-у!») и паровозиком («у-у-у!»). |