Миллион заданий для ребенка
Для кого то этот список может показаться критериями, которым должен соответствовать ребенкок, я же вижу в нем прекрасное руководство к действию.
I этап
Развитие речи
1. - Говорить "Мама" и "Папа".
2. - Произносить четко свое имя.
3. - Называть имена 5-ти друзей.
4. - Использовать отдельные слова для простого общения.
5. - Легко использовать словосочетания (из двух слов) в своем общении.
6. - Использовать фразы из трех слов в своем общении.
7. - Четко повторять за взрослым не менее 100 слов (предметы своего окружения).
8. - Показывать 5пальчиковых игр.
9. - Рассказать 4 сказки по картинкам ("Репка", "Теремок", "Утенок и цыпленок", "Три котенка".)
10. - Декламировать 10 потешек-стишков с небольшой помощью взрослого.
11. - Внимательно слушать, не отвлекаясь, потешки и сказки в течение 15 минут.
Изобразительное искусство
1. - Держать правильно карандаш.
2. - Нарисовать круг.
3. - Нарисовать линию.
4. - Называть и показывать 7 цветов (радуги).
5. - Отщипывать кусочки пластилина.
6. - Слепить колбаску из пластилина.
7. - Слепить шарик из пластилина.
8. - Правильно держать ножницы.
9. - Разрезать кусок бумаги на полоски.
10. - Разрезать полоски бумаги на кусочки.
11. - Приклеить кусочки цветной бумаги на лист клеем карандашом, цветной стороной вверх.
12. - Строить башни, домики, самостоятельно играть с деревянным набором строителя.
Самообслуживание
1. - Называть свое имя.
2. - Называть свою фамилию.
3. - Называть свой возраст.
4. - Убирать за собой на место игрушки и книги.
5. - Вытирать рот и руки после еды (с помощью взрослого).
6. - Мыть с мылом руки после прогулки (с помощью взрослого).
7. - Говорить "Спасибо"- после еды.
8. - Переодевать грязную одежду (с помощью взрослого).
9. - Вытирать лужицу, если описался.
10. - Самостоятельно обуваться и разуваться (кроме шнурков).
11. - Есть самостоятельно ложкой и вилкой, пить из стакана.
12. - Определять следующие части тела: голова, руки, ноги, живот, лицо, глаза, нос, губы, язык, лоб, уши, коленки, пальцы рук
13. - Ходить на горшок с помощью взрослого.
Физкультура
Гимнастика:
1. - Делать кувырок на руках.
2. - Делать стойку на одной ноге.
3. - Залезать по вертикальной лестнице до потолка.
4. - Перехватываться с лестницы на трапецию и кольца с небольшой помощью взрослого.
5. - Висеть на трапеции и кольцах.
6. - Удерживать ногами прямой угол, повиснув на трапеции и кольцах.
7. - Метать биту вперед правой и левой рукой.
Ходьба:
1. - Идти и нести предмет двумя руками.
2. - Пройти между двумя ленточками, которые висят на расстоянии 50 см друг от друга.
3. - Идти в заданном направлении "вперед", "назад", "по кругу", "в одну сторону", "в другую сторону".
4. - Прыгать на землю с высоты 30 см.
5. - Подпрыгнуть с пола на двух ногах.
Бег:
1. - Бежать 5 минут.
2. - Бежать 10 минут.
3. - Пробежать 100 метров.
4. - Скакать галопом 1,5 метра.
Навыки владения мячом:
1. - Поймать катящийся к нему мяч и оттолкнуть его обратно.
2. - Толкать мяч правой и левой ногой на 1,5 метра вперед.
Закаливание:
1. - Спокойно стоять при обливании холодной водой.
Развивающие игры
1. - Вставить в отверстия набор из 3-х разных по величине или форме плоских предметов.
2. - Собрать пирамидку из 3-х деталей и верхушки.
3. - Собрать пирамидку из 8-ми колец и верхушки.
4. - Собрать друг в друга уменьшающиеся круглые формы.
5. - Шнуровать большую деревянную пуговицу.
6. - Собрать мозаику.
7. - Собирать по цветам трехцветную пирамидку.
8. - Нанизывать деревянные бусы на шнурок.
9. - Забить столбики с помощью молоточка.
10. - Закручивать винтовые формы.
11. - Переливать воду и пересыпать пшено из стакана в стакан.
12. - Прикреплять прищепки по краю миски.
13. - Переливать воду и пересыпать пшено ложкой из стакана в стакан.
14. - Губкой собрать разлитую воду в миску.
Природоведение
1. - Отличить домашних и лесных животных.
2. - Отличить зверей и птиц.
3. - Назвать и показать 5 домашних животных .
4. - Назвать и показать 5 лесных животных.
5. - Назвать и показать 5 птиц.
6. - Изобразить, как "говорят" 10 животных ("кря-кря").
Музыка
1. - Спеть 7 ритмичных песенок.
2. - Отстучать 7 песенок руками.
3. - Сыграть на барабане 7 песенок.
4. - Спеть 7 песен нотами (сольфеджио) с помощью взрослого.
5. - Спеть 7 нот с помощью взрослого.
II этап
Развитие речи
1. - При встречах и расставаниях применять "привет" и "пока"- с детьми.
2. - Применять "Доброе утро" и "До свидания" - со взрослыми.
3. - Воспроизводить буквы и слоги русского языка.
4. - Рассказать 10 стихов А. Барто из циклов "Игрушки" и "Младший брат".
5. - Пересказать по картинке 5 русских народных сказок ("Лисичка со скалочкой", "Петушок-золотой гребешок", "Три медведя", "Медведь и собака", "Гуси-лебеди", "Заюшкина избушка").
6. - Давать подтверждения при общении.
7. - Вести двустороннюю коммуникацию с другими детьми.
8. - Самостоятельно листать детские книги и, рассматривая картинки, придумывать сказки.
9. - Внимательно слушать детские стихи и сказки в течение 20 минут, затем назвать про кого (что) этот стих или сказка.
Изобразительное искусство
1. - Правильно пользоваться кистью и акварельными красками.
2. - С помощью кругов и линий изображать схематично окружающие предметы (карандашами, красками).
3. - Правильно выбрать цвет для изображения окружающих предметов (при рисовании, аппликации).
4. - Слепить схематично окружающие предметы (пластилин) из шариков и колбасок
5. - Крепко соединять части вылепленного предмета.
6. - Изображать окружающие предметы аппликацией из самостоятельно вырезанных кусочков цветной бумаги.
7. - Составлять узоры из вырезанных кусочков цветной бумаги.
8. - Аккуратно наклеивать составленную аппликацию.
9. - Показывать и называть 5 репродукций-иллюстраций к рассказам о зверях Чарушина.
10. - Показывать и называть 8 репродукций картин русских художников.
11. - Рассказывать, что нарисовано на картинах (пп.9-10).
12. - Самостоятельно построить легкую постройку по рисунку.
Самообслуживание
1. - Называть, в каком городе живет.
2. - Называть, как зовут маму и папу (брата, сестру).
3. - Называть, что делают (кем работают) мама и папа.
4. - Называть, как зовут бабушку и дедушку.
5. - Полностью самостоятельно одеваться и раздеваться.
6. - Сам вытирать руки и лицо после еды.
7. - Сам мыть с мылом рук после прогулки.
8. - Самостоятельно замечать и менять грязную одежду.
9. - Самостоятельно ходить на горшок.
10. - Ходить в строю парами с ровесниками.
11. - Аккуратно и молча есть.
12. - Аккуратно расставлять на полках книги и игрушки.
13. - Определять следующие части тела: плечи, коленки, локти, шея, кисти, запястья, пальцы рук, пальцы ног, ресницы, брови, пятки, ступни
Физкультура
Гимнастика:
1. - Кувыркаться без остановки 3 метра.
2. - Делать заключительную позицию.
3. - Делать кувырок на руках.
4. - Делать ласточку.
5. - Самостоятельно перехватываться с лестницы на трапецию и кольца.
6. - Висеть на трапеции и кольцах.
7. - Спрыгивать на мат с трапеции и колец.
8. - Кататься на узле каната.
9. - Удерживать ногами прямой угол, повиснув на трапеции и кольцах.
10. - Метать биту вперед правой и левой рукой.
11. - Закручиваться и раскручиваться, повиснув на трапеции или кольцах.
12. - Играть в игру городки (складывает фигуры и сбивает их битой, правой и левой рукой).
Ходьба:
1. - Идти и нести предмет одной рукой.
2. - Пройти между двумя ленточками, которые висят на расстоянии 50 см друг от друга.
3. - Идти в заданном направлении "вперед", "назад", "по кругу", "в одну сторону", "в другую сторону".
4. - Прыгать на землю с высоты 50 см.
5. - Пройти на цыпочках через комнату.
Бег:
1. - Бежать 10 минут.
2. - Бежать 20 минут.
3. - Пробежать 200 метров.
4. - Пробежать 400 метров.
5. - Скакать галопом 3 метра.
Навыки владения мячом:
1. - Поймать катящийся к нему мяч и оттолкнуть его обратно 5 раз.
2. - Толкать мяч правой и левой ногой на 3 метра вперед.
3. - Забросить мяч в кольцо 2 раза из 5.
4. - Ловить брошенный ему мяч с расстояния 1,5 метра.
Закаливание:
1.- Спокойно стоять при обливании холодной водой.
Развивающие игры
1. - Собирать 5-ти местную матрешку.
2. - Назвать и собрать все 16 "вкладышей Монтессори".
3. - Делать дорожки и узоры из мозаики "Колпачки".
4. - Собирать 1-й и 2-й уровень игры "Сложи квадрат".
5. - Собирать пирамидку из 8-ми колец.
6. - Собрать шнуровку "Бусы".
7. - Собрать картинку из 4-х кубиков.
8. - Собрать набор "Логика" №2.
9. - Играть в настольную игру "Жмурки".
10. - Играть в настольную игру "Детское лото".
11. - Застегивать пуговицы.
12. - Застегивать кнопки.
13. - Разливать воду и рассыпать пшено из кувшина в стаканы.
14. - "Грушей" разливать воду по углублениям (диаметр 3-4 см.).
15. - Играть с куклами и мягкими игрушками в "Семью".
16. - Играть с машинками и строительным конструктором в "Гараж".
17. - Ситом отделять горох от пшена и складывать в стакан.
18. - Играть с резиновыми игрушками и строительным конструктором в "путешествия".
19. - Показывать сказки "кукольным театром".
Природоведение
По картинкам рассказать о животных и растениях (где живут-растут, кто что ест, как передвигается, что делает летом - зимой)
Музыка
1. - Спеть 10 ритмичных песен (помимо песен 1-го этапа).
2. - Отстучать ритм 10 песен рукой.
3. - Сыграть ритм.
4. - Вместе со взрослым спеть 10 песен нотами (сольфеджио).
5. - Станцевать танцы "Заинька", "Утята".