III этап Развитие речи 1. - Декламировать 10 сказок в стихах (Маршак, Чуковский, Михалков). 2. - Воспроизводить словосочетания из 2-3-х слов, слова труднопроизносимые (например, название морского беспозвоночного "Губка гиалонема"). 3. - Внимательно слушать рассказ в течение 30-ти минут, затем пересказать по картинкам и обсудить смысл рассказа. 4. - Самостоятельно сочинить рассказ по картинке. 5. - Может показать и назвать цифры (0-9). 6. - Может показать и назвать числа до 100. 7. - Может показать и назвать все буквы. 8. - Может показать и назвать все слоги. 9. - может читать слова (знакомые), написанные крупным шрифтом (3 см.). Изобразительное искусство 1. - Правильно пользоваться акварельными красками. 2. - Правильно пользоваться цветными карандашами. 3. - Правильно пользоваться мелками "Полицвет". 4. - Правильно пользоваться гуашью. 5. - Правильно пользоваться углем. 6. - Правильно пользоваться акварельными мелками. 7. - Правильно пользоваться восковыми мелками. 8. - Правильно пользоваться пастелью. 9. - Нарисовать 3 картины акварельными красками. 10. - Нарисовать 3 картины цветными карандашами. 11. - Нарисовать 3 картины мелками "Полицвет". 12. - Нарисовать 3 картины гуашью. 13. - Нарисовать 3 картины улем. 14. - Нарисовать 3 картины акварельными мелками. 15. - Нарисовать 3 картины восковыми мелками. 16. - Нарисовать 3 картины пастелью. 17. - Правильно подбирать цвет, смешивать разные цвета при лепке окружающих предметов. 18. - Сделать из пластилина 20 работ. 19. - Правильно вырезать формы из бумаги при изображении разных предметов. 20. - Сделать 15 аппликаций. 21. - Строить сложные постройки (от 30-ти деталей) из деревянного строительного конструктора по рисунку. 22. - Делать разные сооружения и предметы из различных конструкторов - более 5-ти видов (по рисункам и придумывать). 23. - Создавать коллективные постройки, договариваясь с детьми. 24. - Показать и назвать не менее 30-ти картин разных художников. Самообслуживание 1. - Знает значение сигналов светофора. 2. - Знает, понимает, соблюдает "Правила для членов д/сада". 3. - Может навести порядок в комнате - разложить аккуратно все по своим местам. 4. - Может сделать уборку комнаты - вытереть пыль, пропылесосить и протереть пол. 5. - Может причесаться, при длинных волосах - вовремя опросить взрослого. Физкультура 1. - Выполнять комплекс упражнений без предметов (стандарт для детей 6-ти лет). 2. - Выполнять комплекс упражнений с мячом (стандарт для детей 6-ти лет). 3. - Выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой (стандарт для детей 6-ти лет). 4. - Спускаться по канату. 5. - Слезать с колец и трапеции без лестницы (из положения "сидя"). 6. - Раскачиваться, сидя на трапеции. 7. - Самостоятельно обливаться из ведерка холодной водой Развивающие игры 1. - Играть в 15 развивающих игр (не считая игр I и II этапов). 2. - Застегивать пряжки на ремне. 3. - Шнуровать ботинки. 4. - Раскладывать пинцетом ватные шарики в углубления. 5. - Играть в "стройку" строительным конструктором и машинами. 6. - Пипеткой капать по углублениям. 7. - Завязывать шнурки на бантик. 8. - Пинцетом раскладывать горошины по углублениям. 9. - Переливать воду и пересыпать пшено, используя воронку. 10. - Завязывать бантик из ленты. 11. - Разливать воду шприцом (без иглы) по углублениям. 12. - Заплетать косичку из 3-х веревочек. 13. - Застегивать молнию (раздельную). 14. - Подметать на совок цеткой. Природоведение 1. - Назвать времена суток и рассказать о них. 2. - Назвать времена года и рассказать о них. 3. - Различать и называть пример - цветов, деревьев, насекомых, южных и северных животных, рыб, птиц, диких и домашних животных Музыка 1. - Спеть 15 ритмичных песен (помимо песен I и II этапов). 2. - Отстучать ритм песен рукой или на ударном инструменте (бубен, барабан, музыкальный треугольник). 3. - По песеннику с цветными нотами сыграть песни одним пальцем на пианино (синтезаторе). 4. - С помощью взрослого спеть песни нотами (сольфеджио). IV этап Развитие речи 1. - Рассказать наизусть: - "Белая береза" Есенина - "Мартышка и очки" Крылова - "Слон и моська" Крылова - "У Лукоморья" Пушкина - 3 стих. Из цикла "Времена года" Маршака - 15 считалок - 15 скороговорок - 15 поговорок 2. - Подробно описать предмет на картинке. 3. - Придумать рассказ по 3 картинкам. 4. - Придумать предложение с заданным словом. 5. - Пересказать подробно рассказ, пользуясь иллюстрациями. 6. - Пересказать сказку сам (без иллюстраций). 7. - Назвать 15 профессий и рассказать о них. 8. - Придумать простые рифмы со словами. 9. - Придумать и рассказать сказку (выбрать тему, главного героя, сюжет, начать закончить "по-сказочному" соблюдать принцип - "добро побеждает зло"). Развивающие игры 1. - Выполнить 24 задания игры "Сложи квадрат" Никитина. 2. - Выполнить из игры "Сложи узор" - уровень Ф-22 задания Никитина. - уровень Б - 24 задания - уровень В - 24 задания - уровень Г - 40 заданий - уровень Д - 30 заданий 3. - Выполнить 11 заданий игры "Внимание" Никитина. 4. - Выполнить 10 заданий игры "Внимание - угадай-ка" Никитина. Логика и время 1. - Классифицировать фигуры по 4-ем свойствам (цвету, форме, размеру, толщине). 2. - Выполнять логические задания с использованием 4-х свойств фигур. 3. - Назвать все времена года по порядку и рассказать, какие изменения в природе происходят в каждое время года. 4. - Назвать все месяцы по-порядку, и к какому времени года они относятся. 5. - Назвать дни недели по-порядку, и какие дни - будни, а какие - выходные. 6. - Знает хорошо состав года: времена года, месяцы, недели. Сутки, дни; ориентируется в этих понятиях, сравнивает их, знает, что из чего состоит. 7. - Записывать и определять дату. Физкультура 1. - Пользоваться всеми снарядами спорткомплекса. 2. - Залезать по веревочной лестнице до потолка. 3. - Залезать по железной лестнице на одних руках. 4. - Висеть на трапеции вверх ногами на подколенках. 5. - Делать "ласточку" на кольцах. 6. - Делать "кольцо" на трапеции. 7. - Лазить по канату. 8. - Делать "мостик" и "полумостик". 9. - Делать "ласточку" на ковре. 10. - Делать "березку" на ковре. 11. - Кувыркаться вперед и назад. Рисование 1. - Рисовать гуашью картины. 2. - Смешиванием красок получать новые цвета. 3. - Делать фон для картины. 4. - Нарисовал 10 картин гуашью (формат А3). 5. - Фломастером рисовать линии разного характера (передавать ритм, узоры). 6. - Придумывать из геометрических форм узоры и картины. 7. - Использовать бумагу для изготовления игрушек и нарядов для себя. Музыка 1. - Спеть по песеннику все 33 песни из "Азбуки-потешки". 2. - Прохлопать ритм любой из них. 3. - Охарактеризовать песни из "Азбуки-потешки" и "Катеньки". 4. - Станцевать все движения под песни из "Катеньки и котеньки". 5. - Сыграть 1 пальцем на синтезаторе по песеннику любую песню из "Азбуки-потешки" и одновременно спеть. Конструирование 1. - Сам разработать и сделать модель из железного конструктора с винтами и гайками, которая будет удовлетворять техническим требованиям. Проверка: попросить сделать самосвал- 1-пропорциональны кабина, кузов, колеса. 2-кузов наклоняется на 60 градусов, чтобы разгружать. 3-открывающийся задний борт. 4-есть рычаг для разгрузки. 5-должен выдержать 10 разгрузок без повреждений. 2. - Свободно пользоваться отверткой и гаечным ключом. География 1. - Показать демонабором звезды и созвездия (строение и различие). 2. - Показать демонабором "Солнечная система". 3. - Назвать по порядку планеты Солнечной системы. 4. - Нарисовать план квартиры и комнаты. 5. - По карте района найти путь к заданному дому, а потом пешком с картой дойти до него по улице (в сопровождении взрослого) 6. - Пользуясь картой города, рассказать, как доехать до нужного места, а потом действительно доехать на транспорте - метро, автобусе и т.д. (со взрослым). 7. - Найти города на карте (по обозначениям) 8. - Найти свой город. 9. - Назвать и показать на карте все материки. 10. - Назвать и показать на карте все океаны. 11. - Показать на карте горы и реки; слепить и нарисовать их. 12. - Назвать полный адрес: планету, материк, страну, город, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру, телефон. История 1. - Различать будущее, настоящее и прошлое. 2. - Рассказать историю своей семьи: про маму, папу и себя. 3. - Нарисовать свое генеалогическое древо и рассказать о нем. 4. - Рассказать о динозаврах, нарисовать и слепить их. 5. - По "Исторической ленте" рассказать о событиях и героях каждого века от образования Руси и до наших дней. Природа 1. - Показать на демонаборе и нарисовать,, Что внутри человеческого тела,, (скелет, внутренние органы). 2. - Назвать и показать 50 животных средней полосы России - птиц, зверей рыб. 3. - Сам ухаживать за хомяком. 4. - Сам ухаживать за комнатными растениями. 5. - Сам ухаживать за аквариумом. 6. -Показать на демонаборе: "Какие бывают разные животные, где они живут и как, что едят. 7. - Показать на демонаборе: "Какие бывают растения" - мхи, травы, цветы, кустарники. 8. - Нарисовать и объяснить строение растения: корень, стебель, лист, цветок. 9. - Показать на демонаборе, как размножаются растения. Искусство 1. - Назвать 10 русских художников и рассказать о них. 2. - Назвать и описать по 3 картины каждого художника (из п.1). 3. - Посетил Третьяковскую галерею и Пушкинский музей. 4. - Нарисовал 24 картины. 5. - Сделал 4 скульптуры. Грамота 1. - Прочитать сам книгу из 10 станиц с крупным шрифтом (1/2 страницы - иллюстрация). 2. - При чтении ставить в словах ударение. 3. - Знает, что предложение начинается с большой буквы и применяет. 4. - Знает, что имена и клички животных, названия городов и рек пишутся с большой буквы и применяет. 5. - Рассказать наизусть алфавит. 6. - Написать любую печатную букву. 7. - Написать любое слово печатными буквами ( ошибки не учитываются). 8. - Написать предложение: с большой буквы, отдельно слова, в конце знак препинания. 9. - Устно посчитать от 0 до 100 и обратно. 10. - Решать примеры на + и - в пределах 100, используя математическую ленту и таблицу. 11. - Измерять длину предметов с помощью сантиметра и линейки. |