2 вариант
Основы педагогики и психологи1. Идея целостности воспитательного процесса на
практике реализуется через:
A) культурологический подход
B) психологический подход
C) индивидуальный подход
D) комплексный подход
E) системный подход
2.
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
A) Сотрудничество семьи, школы, общественности
B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
C) Влияние на воспитанника через коллектив
D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника
E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
3.
Наказание:
A) Просьбы, стимулирование, добрые
дела
B) Метод воспитания, проявляющийся
в форме требования
C) Управление деятельностью
ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
D) Способ воздействия на воспитанника
с целью прекратить его отрицательные действия
E) Воздействие на знание учащихся
с целью разъяснения фактов и явлений жизни
4. Воспитательный процесс –
процесс:
A) взаимодействия
B) воздействия
C) рефлексии
D) обратного действия
E) действия
5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
A) знания, умения и навыки
B) индивидуальные особенности школьника
C) успеваемость
D) приспособление к условиям
E) поведение школьника
6. Рассмотрение
педагогических технологий как части педагогической науки соответствует………..
аспекту их анализа
A) Частнонаучному
B) Частно-описательному
C) Процессуально-описательному
D) Описательно-действенному
E) Научному
7. Этап закрепления знаний и
формирования умений на уроке предполагает
A) Учебную рефлексию и оценку
качества работы на уроке
B) Систематизацию, обобщение,
воспроизведение учебного материала по темам и разделам
C) Подачу учебного материала с
активным привлечением учащихся
D) Определение степени усвоения
изученного учебного материала
E) Выработку умений и навыков
применения знаний
8. Наглядные
методы обучения условно можно разделить на две группы:
A) Иллюстрация и демонстрация
B) Беседа и демонстрация
C)
Семинар и наблюдение
D)
Словесные и наглядные
E)
Дискуссия и видеометод
9. Тип познавательной
деятельности служит основанием для классификации:
A) Индуктивных и дедуктивных
B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический,
побуждающий метод
C) Объяснительно-иллюстративных,
репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских
методов
D) Словесных, наглядных и
практических методов
E) Организации
учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля
и самоконтроля
10. Метод обучения:
A) Способ согласованной
деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и
определенном режиме
B) Основополагающее требование к
практической организации учебного процесса
C) Способ совместной деятельности
учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
D) Управление процессом перехода
от теории к практике в процессе обучения
E) Определение результативности
обучения в единстве с условиями его протекания
11. Последовательность этапов
процесса усвоения:
A) приобретение знаний – запоминание
– применения на практике
B) постановка проблемы – выдвижение
гипотезы – ее доказательство
C) ощущение – восприятие – осознание
D) восприятие – осмысление –
закрепление – применение
E) запоминание – понимание –
осмысление – обобщение
12. Нововведение в
педагогическую деятельность:
A) Педагогическая инноватика
B) Инновационная деятельность
C) Инновационное образование
D) Педагогическая инновация
E) Инновационное обучение
13. Процесс получения
информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов,
приемов, способов:
A) Педагогический мониторинг
B) Педагогическая диагностика
C) Педагогическая рефлексия
D) Педагогический менеджмент
E) Педагогический анализ
14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные
потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:
A) эгоизм
B) альтруизм
C) социолизация
D) деспотизм
E) центризм
15. Способность личности к
приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
A) совместимость
B) лидерство
C) адаптивность
D) пластичность
E) дезадаптация
16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в
любой деятельности:
A) вербальные
B) общие
C) специальные
D) невербальные
E) коммуникативные
17. Привлекательность
учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности
заучивания:
A)
осмысленность знаний
B)
важность усвоения
C)
эмоциональные особенности
D)
трудность выполнения
E) объем материала
18. Переход внешних
предметных действий во внутренние умственные:
A) интериоризация
B) экстериоризация
C) валидность
D) активизация
E) сублимация
19. Особенности
семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения
относятся к причинам затруднений педагогического общения:
A) статусно-позиционно-ролевым
B) индивидуально-психологическим
C) межличностно-социальным
D) этно-социокультурным
E) возрастно-индивидуальным
20.
В соответствии с теорией П.Я.
Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
A) мотивационный
B) материализованный
C) контрольный
D) внешнеречевой
E) ориентировочный
|