«Особые дети» - так называют детишек
с глубоко-умстственной отсталостью и со сложными дефектами,в основном они неумеютобщаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо
обратиться к другому ребёнку, как вежливо отказать. Плохо ориентируются в
понятиях «моё», «твоё», «общее», способны брать без разрешения чужие вещи. Не
умеют отличить искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята
совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на
грубое слово могут затеять жестокую драку, на лёгкий толчок рукой - ударить
палкой по лицу. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к
тому, что их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать,
не способны. Это создаёт много проблем как для самих ребят, так и для
педагогов».Поэтому предлагаю цикл игр по развитию коммуникативных качеств (см .выше)