Пятница, 19.04.2024, 02:13Приветствую Вас Гость | RSS
Мир "Особых" детишек

Вход в АСУ РСО

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Думаем


Думаем


НазваниеКраткое содержание занятийВозрастОценка
Что лишнее?Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова. Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра.
Процесс игры
Раскладывайте перед ребенком 4 карточки. Три из них объединены тематически, а одна нет (лишняя).
Например: собака, корова, кошка, попугай.
Попросите ребенка назвать что лишнее и почему. В нашем примере лишняя картинка - с попугаем, т.к. он - не животное, а птица.
Собака, корова и кошка - животные. В самом начале желательно давать не больше 2 заданий за один подход.

8
КлассификацияИграть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?" 
Раскладывать их по группам.
Например:
ЖИВОТНЫЕ
ПОСУДА 
ТРАНСПОРТ 
ОВОЩИ 
и т.д.

8
Покажи3 игрушки поставить, попросить ребенка показать какую-нибудь одну. Например зайку.
5
Величины: маленький и большойОбъяснить эти понятия. Поставить две игрушки разных размеров. Попросить показать маленькую, а потом большую.
5
Одинаковый и неодинаковыйОбъяснить эти понятия можно также в быту: 
показать одинаковые тарелки, пуговицы и т.д. Приготовить карточки, нарисовав на них 3 предмета: 2 одинаковые и 1 нет. Попросить ребенка назвать одинаковые. Варьировать карточки.

3
Задаем вопросы"Для чего нужен рот?"
"Что делает птица?"
и т.д.

5
Расставить по порядкуПриготовить карточки, написав на каждой день недели. Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также использовать времена года.
2
Одинаковые предметыПриготовить карточки с изображенными на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например: 
машина мяч пирамидка машина кубик 
груша морковь яблоко арбуз груша 
и т. д. 
Эту же игру можно проводить и без карточек, используя предметы. Например, разложить 5 пуговиц, среди них две одинаковые.
.4
Что изменилось?Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать что изменилось, когда откроет глаза.
Как можно усложнить. Изменить расположение не одной, а сразу двух игрушек. 
Повернуть игрушку боком, не меняя ее места. 
и т. д.

4
В чем отличия?Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка чем отличаются картинки.
6
Чем похожи?Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего: 
яблоко и арбуз (форма, вкус) 
сахар и соль (цвет) 
красный кубик и красный мяч (цвет) 
и т. д. 
Надо найти хотя бы один общий признак.

5
Признаки животныхРазобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например: 
Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д.

Можно также использовать стихи. 
Пингвин
Правда, дети, я хорош? 
На большой мешок похож. 
Жираф. 
Рвать цветы легко и просто 
Детям маленького роста, 
Но тому, кто так высок, 
Нелегко сорвать цветок! 
и т. д.


2
Из каких коробок выпали предметы?Предварительно разложите предметы для игры в коробки. Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д. до 5-6 коробок. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе. Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно"
3
Логические задания в стихотворениях разных поэтовРоман Сеф 
"О том,почему все заплакали" 
Cняли тоненький сюртук, 
Сняли рыжую рубашку, 
Сняли 
Желтую рубашку, 
А стянув 
Еще рубашку, 
Все заплакали вокруг. 
Вопрос к ребенку: "Почему все заплакали?" 
Вот как мы 
Вчера на кухне 
Раздевали 
Сладкий лук.

Эдуард Успенский 
"Удивительное дело"
 
Верьте хотите, хотите не верьте. 
Только вчера мне прислали в конверте 
Жирафа, весьма добродушного с виду, 
Большую египетскую пирамиду, 
Айсберг с Тихого океана, 
Кита - полосатика вместе с фонтаном, 
Целое стадо гиппопотамов 
И очень известный вулкан - Фудзияма. 
Вопрос ребенку:"Можно ли все это прислать в конверте? Как?" 
Вы получали такие подарки? 
Значит и вы собираете марки.

Лидия Корчагина 
"Лето"
 
Если дует ветер 
Теплый, хоть и с севера, 
Если луг - в ромашках 
И комочках клевера, 
Бабочки и пчелы 
Над цветами кружатся, 
И осколком неба 
Голубеет лужица, 
И ребячья кожица 
Словно шоколадка... 
Если от клубники 
Заалела грядка- 
Вопрос: "Если все это происходит, то какое время года наступает?" 
Верная примета: 
Наступило лето!

Ояр Вациетие 
"Рисование"
 
Вот нога, 
А вот - другая: 
Человек стоит. 
А теперь ноги - четыре: 
Скачет резвый конь. 
А сейчас помножим на два. 
Ну - ка, сосчитай! 
Осьминог подполз 
неслышно, 
Крикнул: 
-Добрый день! 
Ты до ста считать умеешь? 
Вот и хорошо, - 
Приползла к тебе 
стоножка, 
Жалобно глядит. 
На сто ног ведь надо сотню 
Новых башмаков! 
И до тысячи умеешь? 
Ладно, не шути! 
Вот один красивый кто - то 
На одной ноге. 
Вопрос: "Кто может стоять на одной ноге?" 
Это дерево простое 
На одной ноге.

Ирина Токмакова 
Где спит рыбка
 
Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведет к норе, 
След собачий - к конуре. 
Белкин след ведет к дуплу, 
Мышкин - к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень, только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Вопрос: "Где может спать рыбка?"


5
Широкий - узкийИгровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить, почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо перепрыгивать и можно промочить ноги. Обратить на эти понятия в жизни: можно открыть рот широко, по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет, ленточки бывают широкие и узкие, на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком, и т. д.3 года3
Развиваем вниманиеНарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д.
8
Высокий - низкийОбратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму, ребенка и т. д. Приготовить задания подобные этому: 
 
Попросить показать высокий дом, низкий.

6
Длинный - короткийОбратить внимание ребенка на эти свойства предметов в жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный, попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче. Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что длинным писать легче. Можно приготовить задания подобные этому: 
 
Попросить показать короткий гвоздь, длинный.
Думаем
Считаем
Речь
Изо
Компьютер
Читаем

6

 

Дистанционное обучение

НОВОСТИ
Конкурсы [3]Конспекты [27]
КТП [8]Коррекция [7]
Из жизни школы [12]Внимание!!!! [8]
Историческая справка [1]1 класс по ФГОС [6]
СИПР [3]Технолог.карта урока [5]
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Форма входа
Поиск