Думаем |
![](http://azps.ru/baby/think.gif)
Название | Краткое содержание занятий | Возраст | Оценка | ||
Что лишнее? | Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова. Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра. Процесс игры Раскладывайте перед ребенком 4 карточки. Три из них объединены тематически, а одна нет (лишняя). Например: собака, корова, кошка, попугай. Попросите ребенка назвать что лишнее и почему. В нашем примере лишняя картинка - с попугаем, т.к. он - не животное, а птица. Собака, корова и кошка - животные. В самом начале желательно давать не больше 2 заданий за один подход. | 8 | |||
Классификация | Играть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?" Раскладывать их по группам. Например: ЖИВОТНЫЕ ПОСУДА ТРАНСПОРТ ОВОЩИ и т.д. | 8 | |||
Покажи | 3 игрушки поставить, попросить ребенка показать какую-нибудь одну. Например зайку. | 5 | |||
Величины: маленький и большой | Объяснить эти понятия. Поставить две игрушки разных размеров. Попросить показать маленькую, а потом большую. | 5 | |||
Одинаковый и неодинаковый | Объяснить эти понятия можно также в быту: показать одинаковые тарелки, пуговицы и т.д. Приготовить карточки, нарисовав на них 3 предмета: 2 одинаковые и 1 нет. Попросить ребенка назвать одинаковые. Варьировать карточки. | 3 | |||
Задаем вопросы | "Для чего нужен рот?" "Что делает птица?" и т.д. | 5 | |||
Расставить по порядку | Приготовить карточки, написав на каждой день недели. Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также использовать времена года. | 2 | |||
Одинаковые предметы | Приготовить карточки с изображенными на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например: машина мяч пирамидка машина кубик груша морковь яблоко арбуз груша и т. д. Эту же игру можно проводить и без карточек, используя предметы. Например, разложить 5 пуговиц, среди них две одинаковые. | . | 4 | ||
Что изменилось? | Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать что изменилось, когда откроет глаза. Как можно усложнить. Изменить расположение не одной, а сразу двух игрушек. Повернуть игрушку боком, не меняя ее места. и т. д. | 4 | |||
В чем отличия? | Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка чем отличаются картинки. | 6 | |||
Чем похожи? | Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего: яблоко и арбуз (форма, вкус) сахар и соль (цвет) красный кубик и красный мяч (цвет) и т. д. Надо найти хотя бы один общий признак. | 5 | |||
Признаки животных | Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например: Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д. Можно также использовать стихи. | 2 | |||
Из каких коробок выпали предметы? | Предварительно разложите предметы для игры в коробки. Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д. до 5-6 коробок. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе. Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно" | 3 | |||
Логические задания в стихотворениях разных поэтов | Роман Сеф "О том,почему все заплакали" Cняли тоненький сюртук, Сняли рыжую рубашку, Сняли Желтую рубашку, А стянув Еще рубашку, Все заплакали вокруг. Вопрос к ребенку: "Почему все заплакали?" Вот как мы Вчера на кухне Раздевали Сладкий лук. Эдуард Успенский Лидия Корчагина Ояр Вациетие Ирина Токмакова | 5 | |||
Широкий - узкий | Игровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить, почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо перепрыгивать и можно промочить ноги. Обратить на эти понятия в жизни: можно открыть рот широко, по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет, ленточки бывают широкие и узкие, на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком, и т. д. | 3 года | 3 | ||
Развиваем внимание | Нарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д. | 8 | |||
Высокий - низкий | Обратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму, ребенка и т. д. Приготовить задания подобные этому: ![]() Попросить показать высокий дом, низкий. | 6 | |||
Длинный - короткий | Обратить внимание ребенка на эти свойства предметов в жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный, попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче. Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что длинным писать легче. Можно приготовить задания подобные этому: ![]() Попросить показать короткий гвоздь, длинный.
| 6 |