Название |
Краткое содержание занятий |
Возраст |
Оценка |
Воображение
|
Влияние на игру |
Участвовать в играх,направлять его, учить замене предметов. Например: простая коробка, в которой вы купили куклу, может стать кроваткой для нее, столом, поставить ее под углом - и превратится в горку. |
|
|
Разыграем |
Разыграть какую-нибудь сказку с ребенком и придумать ее продолжение. |
|
|
Рисуем |
Дорисовывание неоконченных изображений. |
|
|
На что это похоже? |
Показывается ребенку фигура. Например: желтый кружок. Надо назвать на что он похож и как можно больше вариантов. Например: колобок, солнышко, лимон, мяч, можно дорисовать лицо. Примеры фигур: красный кружок
белая палочка
синий прямоугольник
и т.д. Такое задание можно выполнять очень долго. Главное результат. |
|
|
Рисуем |
На листе бумаги обозначен человек. Это художник не дорисовал картину и надо допридумать кто это? Мальчик или девочка. Какого цвета глаза, волосы и и т.д. Все дорисовать. Потом придумать историю про него. Потом можно дорисовывать также домик. Про него придумать историю. Дорисовывать:
поезд
машину
щенка
дерева
и т.д. |
|
|
Придумать сказку по плану |
Это задание также после удачного выполнение предыдущих. Надо придумать сказку точно по картинке.Например:
и т.д. |
|
|
Без плагиата |
Такое задание тоже можно выполнять очень долго. Главное результат. Придумать сказку. Это задание после удачного выполнение предыдущих. Даются кружки разного цвета. Для начала по два-три. Надо сказать на кого они похожи и придумать с ними историю. Объяснить, что такое плагиат и что не надо повторять чужие сказки,а придумать что-то свое.Цвета увеличивать,менять. Задание выполняется долго (хоть год). |
|
|
Придумать план |
Выполнив предыдущие задание, можно приступать к этому. Пусть ребенок сначала придумает план сказки, а потом рассказывает. План как выше схематично. Сказку дает взрослый. Чем более условные обозначение выбирают дети, тем успешнее они справились с заданием. |
|
|
Рисовать |
Нарисовать свое животное, никем невиданное. Назвать его. |
|
|
Функции предметов |
Назвать как можно больше вариантов использование одного и того же предмета, явления.
Вода:
купаться пить
варить
стирать
и т.д. |
|
|
Волшебные кляксы |
На середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, краски. Лист складывается пополам, а затем разворачивается. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных ее частях. Можно вместе придумать на что похожи облака, лужи, сломанная ветка, камушки на берегу и т.д. |
|
|
Необычная ситуация |
Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха?
А в замке у Людоеда?
Как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах?
К тебе прилетел Карлсон, что вы будете делать?
А если ты встретишь Маугли?
и т.д. |
|
|
Камешки на берегу |
На берегу нарисовать камушки. Может быть несколько камушков одинаковой формы. Прошел волшебник и заколдовал,превратил в камушки все. Чтобы расколдовать, надо догадаться, что же здесь такое. Помогите придумать про каждый камушек несколько ответов. После этого выберите один из ответов и вместе с ним дорисуйте"камушек", чтобы получилось полное изображение придуманного предмета. |
|
|
Кто я?
|
Жестами, мимикой, звуками и т.п. Изображаете что-то, ребенок отгадывает. Например: чайник поезд
и т.д.
Как научиться рисовать
|
|
|