Понедельник, 21.05.2018, 23:55Приветствую Вас Гость | RSS
Мир "Особых" детишек
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Читаем
24.04.2018, 20:17

Читаем


НазваниеКраткое содержание занятий

Вырезанные буквыВырезайте буквы размером 7-10 см. В качестве материала может подойти фанера, лист пластмассы, цветное оргстекло. Картон лучше не брать, потому что он быстро мнется. Если вам тяжело вырезать сразу все буквы - начните с самых популярных: "о", "а", "и", "е", "к" и "п". Даете ребенку букву и называете ее несколько раз. Пусть если хочет и может - ее потрогает или даже пососет, попробует на зуб. Если конечно буквы сделаны не из вредного материала. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.

Буквы на кубикахЛучше купить такие кубики в магазине, но можно сделать и самому. Давать ребенку разглядывать кубики, периодически называть буквы. Дети до одного года гораздо лучше воспринимают объемные предметы, чем нарисованные; любят чрезвычайно все пошупать руками и попробовать на зуб. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.

Буквы на карточкахВозьмите картон и наклейте на него буквы. Если можете - распечатайте буквы на принтере: шрифт подойдет не любой, а наиболее классический, без лишних загогулин. Мы, например, использовали Domkrat. Картон: 7-10 см. высотой и 7-8 см. длиной. Обклейте карточки липкой пленкой. 
Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ.


АзбукаКупите азбуку с толстыми страницами, в которой на одной странице 1 или 2 буквы. Лучше, конечно, когда одна: внимание ребенка не будет рассеиваться. Творчески вызывайте интерес.

КарточкиНаклеить на картон картинку. Можно фотографию. Обратите внимание, что объект, изображенный на карточке был четким, хорошо отделялся от фона, без лишних деталей. Внизу - слово, обозначающее изображенный предмет, животное или человека, звуки ими произносимые (МАМА, ПАПА, ЗАЙКА, ГАВ, МЯУ, БИБИ, ДОМ ...). Примерный размер: 10 на 10 см. Обратите внимание на шрифт (он должен быть классическим, без всяких загогулин) Обклейте липкой пленкой. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. Примеры карточек:
.
МенюПовесьте на кухне доску или картон. Сделайте карточки (примерно 3 на 10 см.), написав на них название блюд: "рыба", "пюре", "сок", "ягода", "хлеб" и т.д. Перед каждым приемом пищи вывешивайте список блюд, прикрепляя карточки на пластилин, например. Обратите внимание ребенка на меню, зачитав название каждого блюда несколько раз, водя при этом пальцем.

Рукописные книгиВзяв обычную тетрадь, можно сделать подобную книгу. Использовав картинки, фотографии, рисунки. Делая под ними надписи соответствующего содержания. Предложения должны состоять из двух слов и быть понятными ребенку: "ЛЯЛЯ ГОРКА", "СОБАКА АМ", "МИША БАЙ", "ПИТЬ ДАЙ".

Пишем слова, предложенияПишите печатными буквами (в присутствии ребенка) любые слова. Лучше которые близки ребенку: "ПАПА", "МАМА", "БАБА", "ДАЙ" и т.д. Можно писать с ребенком что делали вместе или будете делать: "ХОДИЛИ В ГОСТИ", "ПОЙДЕМ КУПАТЬСЯ", "БАБА ПРИЕДЕТ".

Слова на карточкахНапишите или напечатайте слова и наклейте их на картон. Обклейте липкой пленкой. Примерный размер: 4 на 10 см. Шрифт: классический, как и в других занятиях - буквы ЗАГЛАВНЫЕ.

СлогиНаписать на картоне всевозможные слоги. Вырезать их.

Как вы знаете, в русском языке 10 гласных и примерно 21 согласная (мягкий и твердый знак не учитывается). Сделайте 420 слогов, используя ВСЕ сочетания одной гласной и одной согласной. Так, например, с использованием буквы "А": "АБ", "АВ", "АГ" и т.д. до "АЩ". Получается уже 21 слог. Кроме этого надо сделать слоги: "БА", "ВА", "ГА" и т.д. до "ЩА" (еще 21 слог). Кроме этих 420 слогов сделайте еще несколько с использованием мягкого знака, а также несколько, состоящих из двух согласных: "ТР", "КР", "БЗ" и т.д. Можете продублировать "ПА", "МА", "БА" и т.п. - чтобы в последствии можно было составлять слова "БАБА", "МАМА", "ПАПА"...

Эти слоги пригодятся вам очень надолго.



БуквыНапишите буквы. Вырежьте. Карточки: 5 на 5 см. Шрифт: классический. Буквы только ЗАГЛАВНЫЕ. Развесьте их по комнате или даже по всей квартире, прикрепив их на скотч. Несколько раз в день обращайте внимание ребенка на буквы, называйте их. Ребенок рано или поздно начнет срывать буквы. Не сердитесь, прикрепляйте их обратно. Эта борьба только подпитает интерес ребенка.

Составляем списокНа чистом листе,вместе с ребенком писать списки (печатными буквами, темным карандашом или маркером, ручкой, фломастером). Примеры списков: 
транспорт:
машина
вертолет
поезд
пароход
и т.д.

посуда:
чашка
тарелка
ложка
и т.д.

Заодно ребенок учится классифицировать, вводите новые слова, расширяя словарный запас.



Составляем слова из слоговПодбейте ребенка составлять слова из слогов. Сначала вводите двухсложные слова (из 2 слогов) и слова известные ребенку, а потом новые. Минимальный размер слогов: 2 на 4 см.
Например:
МА-МА
ПА-ПА
БА-БА
а потом
ГУ-ЛЯТЬ
КА-ША 
и т.д.


Игра с предложениямиВзять 5 листиков,размер 6*8 см.,склеить их сверху и разрезать на 4 полоски,не дорезая до приклеенного края.На первом листе пишите,например:
МАМА КУПИЛА ЧЕРНЫЕ ТУФЛИ
на втором: 
ДИМА ХОЧЕТ КУШАТЬ ТОРТ
на третьем:
ПАПА ПОСАДИЛ ЗЕЛЕНЫЕ ДЕРЕВЬЯ
и т.д. Перелистывая разрезанные листики,можно составлять предложения-шутки, побуждайте ребенка читать с вами каждое слово.Например будет получатся:
ДИМА ХОЧЕТ КУШАТЬ ТУФЛИ 
ПАПА ПОСАДИЛ ЗЕЛЕНЫЕ ТУФЛИ 
и т.д.


"Банка с леденцами"Приготовить для игры один слог, например "от" (в следующих играх слог меняется), сделать 33 буквы (написать отдельно каждую букву и сделать одну пустую карточку), еще нужны 15 штучек леденцов, вырезанных из бумаги.

Правила игры.
По очереди брать буквы (лежат вниз буквами) и подставлять ее к слогу (справа и слева) и если получается слово, то берешь себе "леденец". 
Например: буква "К" - получается слово "КОТ" (когда приставляешь справа); берет себе леденец игрок, подставивший "К".
буква"Н" - слово не получается ни справа, ни слева. Когда кончаются буквы, то игра заканчивается. У кого больше леденцов - тот и выиграл.



Вставить пропущенные буквыВместо точек попросите подставить недостающие буквы: 
ОС. (ОСА) 
С.Р (СЫР) 
.АВ (ГАВ) 
МЯ. (МЯУ) 
Д.М (ДЫМ) 
и т. д.


Прочитать зачеркнутые словаНаписать крупными буквами слова и зачеркнуть их, но так , чтоб можно было их прочесть и попросить Ребенка это сделать.

Чтение стиховНаписать крупными буквами стихотворение, которое Ребенок знает наизусь, а потом читать его с ним, показывая каждое слово.
Думаем
Считаем
Речь
Изо
Компьютер
Читаем


Категория: Мои файлы | Добавил: Эльза
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
НОВОСТИ
Мои файлы [49]
Презентации [2]
конспекты уроков [1]
(разработки уроков)
1 класс по ФГОС [6]
Форма входа
Поиск